Sanny Builder нужен не только для компиляции, он ещё и очень удобен для написания скриптов. Не только потому что он выделяет разными цветами определённые параменры опкодов, но и потому что в нём много вспомогательных функций. Вот о них я и расскажу.
Сразу скажу, что я буду описывать функции, которые есть в версии 3.04. В предыдущих версиях некоторых из этих функций нет.
1. Координаты и угол поворота.
Тут всё просто. Запускаем игру, ведём игрока в то место, у которого нужно определить координаты, и в Sanny Builder в меню «Сервис» выбираем «Инструменты/редактор координат».
Но можно и ещё проще. Жмём правую кнопку мыши и в открывшемся меню выбираем «Вставить» (там 2 строки «Вставить», нам нужна та, которая выше), и далее выбираем либо координаты, либо угол поворота.
2. Поиск опкодов
Очень удобная функция. Чтоб найти опкод, надо в меню «Сервис» нажать «Поиск опкодов». Затем нужно ввести в поиске нужное слово или несколько слов на английском. Допустим, нам нужно найти код, который даёт актёру оружие. Тогда пишем «give actor weapon». И получим код 01B2: give_actor 2@ weapon 28 ammo 60 // Load the weapon model before using this
В других случаях может появится срзазу несколько опкодов. Нужно хоть немного понимать английский, чтобы правильно перевести и выбрать нужный код.
3. Команды
Некоторые опкоды можно и не искать. Можно просто написать команду, которая после компиляции станет опкодом. Например, пишем «actor» и после поставить точку. Выйдет список слов, выбираем нужное, например «Dead». У нас получится такая надпись
actor.Dead()
В скобках нужно указать параметры, в данном случае переменную актёра.
Во многих опкодах параметров должно быть несколько. В этом случае их нужно записать через запятые.
4. ID модели
При работе с объектами это очень нужная функция. Дело в том, что часто в клео скриптах не компилируются модели объектов. Поэтому имя модели нужно заменить на ID. Но найти ID модели сложно, а в справках их не указывают. Вот тут и поможет данная функция, она заменяет названия моделей на их ID.
Итак, как это делается. Сначала пишем название модели, потом нужно поставить мигающий курсор между любыми буквами в имени модели и нажать Ctrl+Alt+H. Если не получилось, нажмите сначала Ctrl+Alt, а через секунду не отпуская эти кнопки, жмём английскую H.
Эта функция появилась только в версии 3.04.
Ну вот и всё, если что-то не понятно, заходите на форум.